форум Бочаровой Елены

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум Бочаровой Елены » Образование » Родители и учителя: вместе или порознь?


Родители и учителя: вместе или порознь?

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

Ушли в прошлое те времена, когда педагоги возлагали на себя ведущую роль в воспитании ребенка, игнорируя особенности его семейной воспитательной среды. Сейчас, когда оптимальной моделью взаимодействия с ребенком является личностно-ориентированная, воспитательная работа в образовательном учреждении должна выстраиваться с учетом индивидуальности ребенка. А индивидуальность, как известно, формируется в семье. Именно поэтому как для родителя, так и для педагога важно наладить сотрудничество друг с другом.

            Уважаемые коллеги, родители, приглашаю вас принять участие в обсуждении данной темы.

0

2

По-моему, родители и учителя должны быть на одной стороне, иначе из воспитания ничего не получится.

0

3

Безусловно родители и учителя должны быть заодно

0

4

  Вот какие рекомендации дают родителям психологи для формирования сотрудничества с педагогом?

1. Поделитесь с классным руководителем основными принципами воспитания вашего ребенка в семье, поинтересуйтесь взглядами педагога на воспитательный процесс. Это поможет вам сформировать единую воспитательную среду для ребенка. Но имейте в виду, что учитель не может строить свою работу, выполняя все пожелания каждого из родителей.

2. Не стесняйтесь задавать вопросы педагогу, уточняйте, если не уверены, что правильно его поняли. Порой бывает, что люди, говоря вроде бы на одном языке, по-разному определяют для себя смысл одних и тех же слов. Чтобы избежать недоразумений и неясностей, можно переспросить собеседника: «Правильно ли я понимаю, что вы имеете в виду то-то и то-то?»
3. Конструктивно принимайте критику в адрес своего ребенка или себя: в ней всегда могут быть моменты, которые стоит принять к сведению. Если же обвинение затрагивает личность ребенка и кажется вам несправедливым, не бойтесь высказать свою позицию, но контролируйте свои эмоции: тон должен оставаться спокойным.

4. Если у ребенка возникли проблемы с учебой или поведением в школе, не рассчитывайте, что учитель решит их сам. Решать эти проблемы придется, в первую очередь, вам с ребенком, в идеальном варианте выработав совместный план действий с педагогом. В конфликтной ситуации обязательно выслушайте обе стороны, прежде чем принимать какие-то меры.

5. Относитесь с уважением к педагогу, не говорите в резких выражениях об ошибках педагогов в присутствии ребенка. Это подрывает авторитет учителя и может способствовать формированию пренебрежительного отношения к педагогу со стороны ребенка. Однако это не означает, что ребенок должен думать, что педагоги никогда не ошибаются.

6. Посещайте почаще школу. Имеются в виду не только родительские собрания, но и оказание посильной помощи: украшение класса перед новым годом, организация экскурсии или пикника. Это повысит ваш авторитет и в глазах учителя, и в глазах собственного ребенка.

0

5

Когда родители ждут рождения своего ребенка, им настоятельно рекомендуют подготовиться к этому моменту, пройти курсы. Считаю, что воспитанию детей также надо учить в обязательном порядке и тут без педагогов не обойтись. У семьи и школы должны быть одни цели и задачи воспитания - иначе будем иметь то, что имеем!

0

6

Я считаю, что только сообща с родителями и учителями можно воспитать Личность.Родители должны быть помощниками учителям.

0

7

К сожалению, чаще всего приходится констатировать факт : полного взаимопонимания нет. Родители, ссылаясь на занятость, не спешат в школу   без видимой причины  поинтересоваться делами ребенка.Каждый вызов для беседы с педагогами воспринимается как личное оскорбление, а не возможность достичь консенсуса в воспитании детей.Наверное ответственность за это должны нести и СМИ, изображающие педагогов в виде "вечно зашуганных ,пресмыкающихся перед руководителем и  предвзято относящихся к детям теток". Авторитет учителя , к сожалению, также как и престиж профессии подорваны.

0

8

Учителя, родители и дети - им лучше быть вместе и понимать, как, почему, зачем и куда идет образовательный и воспитательный процесс. Инфантильным, беспомощным и отстраняться не должен никто, все заинтересованы в наилучшем результате, а следовательно учителям и родителям нужно иметь нормальные доброжелательные отношения по воспитанию их детей, учителям и детям - также, в семье - тоже должно быть понимание и помощь ребенку в учебе и развитии социальных контактов. Двигаться навстречу друг другу и вместе к общей цели!

0

9

Учителя раз в 5 лет проходят курсы повышения квалификации - иначе безвозвратно отстанут от новых требований, технологий и методов обучения. Ни один родитель не захочет, чтобы его ребенка учил такой учитель. Всех, кто имеет детей, также надо через каждые 5 лет собирать на своеобразные курсы по воспитанию детей. Родителей надо обучать воспитывать своих детей, каждый варится в собственном соку и исходит исключительно из собственного опыта воспитания, часто очень далекого от правильного. А что, может хоть что-то сдвинется с мертвой точки?

0

10

Родителя, учителя, местные власти и руководство страны - все должны быть вместе! При какой системе живем, такой результат и имеем!

0

11

В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника.

0

12

Только вместе. И главное уважать друг друга. Тогда и отношение детей к учителю будет другое.

0

13

Коллеги, давайте попытаемся взглянуть на проблему с позиции родителей.

     Кто из родителей, чьи дети посещают школу, может охарактеризовать свои отношения с педагогом как сотрудничество? Наверное, не каждый. Ведь сотрудничество подразумевает не просто общение с педагогом, а взаимодействие с ним на равных, когда ни одна из сторон не занимает авторитетную позицию «над» собеседником.
     На практике часто бывает так, что родители, общаясь с педагогом, либо смотрят на него свысока, указывая, как ему работать, либо, наоборот, готовы во всем соглашаться с ним. К слову сказать, и сами педагоги не всегда готовы общаться с родителями на равных, предпочитая доминирующую позицию, под которую подстраиваются родители, иногда сами того не замечая.
      Это бывает особенно заметно на родительском собрании, когда, казалось бы, уверенные в себе взрослые люди с замиранием сердца ожидают, что их фамилия прозвучит в списке неуспешных или провинившихся учеников. В ответ на критику учителя, который, как и любой человек, не всегда объективен, родители с готовностью обещают «проконтролировать», «принять необходимые меры», делятся примерами негативного поведения своих детей дома, выражая свое согласие с учителем. Такую реакцию родители аргументируют тем, что, когда учитель критикует их ребенка, они сами чувствуют себя «провинившимися учениками», не сумевшими обеспечить успеваемость и примерное поведение ребенка в школе.
 
Как помочь таким родителям?

0

14

Если у Вас,уважаемые родители, возникают  трудности в деле воспитания, обращайтесь за помощью в школу - здесь всегда поймут и Вас, и вашего ребёнка. Родители и учителя должны быть вместе, и в горести и в радости.

0

15

Абсолютно согласна с Ольгой Анатольевной. А вот как сделать, чтобы родители были уверены в поддержке учителя, в том, что получать от педагога квалифицированную помощь, шли в школу с желанием, а не только по приглашению ? ОЧЕНЬ ТРУДНО!

0

16

Конечно же, в идеале, должно быть сотрудничество родителей и преподавателей, но в жизни... Я считаю что родители в большей ответственности за детей, учителя приходят и уходят, а мы со своими детками всю жизнь.Меняются воспитатели в саду, преподаватели в школе, в университете, тренера и конечно же здорово если встретился хотя бы один из них такой. что смог "зажечь" ребенка.

0

17

Сотрудничесство между школой и нами, родителями - это очень хорошо и я полностью это поддерживаю. Правда мы с мужем постоянно на работе. Иногда не успеваем побывать на ощешкольных мероприятиях, таких как праздники, родительские собрании и т. п., а очень бы хотели. Понимаем, что упускаем время, ребенок вырастает и все труднее будет устанавливть это сотрудничество. Но иногда так устаем, что не успеваем проверить ни дневник, ни выполнение домашнего задания. Ребенка видим только в выходные, да и то не всегда. Воспитание и обучение полностью на школе. Такова действительность!

0

18

...Способность детей к развитию зависит от развития родителей....(К.Маркс и Ф.Энгельс)       Вот это и есть действительность!

0

19

Безусловно, родители и учителя должны быть на одной стороне в вопросах воспитания детей. Мой сын закончил школу 2 года назад. Очень благодарна классному руководителю за то, что всегда находили с ней общий язык.

0

20

Образование и воспитание – две половины одного целого. Л.Н. Толстой, размышляя о взаимосвязи воспитания и учения, писал: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно».

0

21

мы пытаемся опять изобрести велосипед.Как воспитывать и учить детей-тема старая,подкрепленная как теорией,так и практикой.Вся проблема нашего времени состоит в том,что  снижен многократно статус учителя.Мы знаем,что учитель,особенно на селе,был самой уважаемой и почитаемой личностью.А что мы имеем в наше время?Как говорится,только ленивый не бросит "камень" упрека в сторону школы и учителей.Поэтому и детки наши,приходя в школу,говорят  и поступают так,как говорят дома мама и папа.Как говорится,мы имеем то общество,какое заслуживаем.

0

22

Несомненно,главную роль в воспитании ребёнка должны играть родители.Но участие учителей тоже имеет огромное значение.Иначе все труды родителей уйдут в никуда.Поэтому тандем-"родители-учитель" очень даже уместен!У моих детей-замечательный классный руководитель,поэтому я всегда в курсе всех событий ,которые происходят в школе.Нам несказанно повезло.

0

23

Алёна написал(а):

У моих детей-замечательный классный руководитель,поэтому я всегда в курсе всех событий ,которые происходят в школе.Нам несказанно повезло.

Очень рада за Вас и Ваших детей, Алена.

0

24

Доброту, великодушие, благородство и честность, внимание и уважение к людям - всему этому обучают родители и учителя. При этом используется первый метод обучения - "Делай как я !" От того , в каком окружении растет ребенок, зависит наличие у него положительных и отрицательных качеств. Нам повезло. У нас есть Елена Викторовна - УЧИТЕЛЬ, воспитатель. Своей любовью к математике заинтересовала Елена Викторовна учеников своего, теперь уже 6 класса. С удовольствием идут они на ее уроки, выполняют дополнительные задания, посещают элективный курс математики. Им это интересно. Вот нам бы, родителям, побольше помогать ей, выбирать время для встреч с учителем! Я думаю так: если отдали ребенка в школу, верьте учителю, помогайте ему и тогда все будет хорошо.

0

25

Ольга, спасибо за столь высокую оценку и такой большой кредит доверия. Я обязана его оправдывать каждый свой урок.

0

26

Да, очень мало в наше время осталось настоящих УЧИТЕЛЕЙ: по-настоящему любящих свою работу и своих учеников. Удачи Вам в Вашем нелёгком и очень ответственном труде!

0

27

В наше время родители загружены работой и рутиной дел ,и практически ребенок большее время предоставлен сам себе . Так хочется не только уделять ему больше внимания ,но и хоть чем-то помочь учителю в его трудном деле. Если  не быть с учителем в 
одном русле , то о каком достойном  воспитании можно говорить .Необходимо побольше говорить ребенку что учитель твой друг,а не
враг .Тогда ребенок будет понимать, что учитель  такой же авторитет как и родитель.Все проблемы будут разрешаться сообща .
Спасибо вам за ваше внимание к нашим детям и понимание их проблем!

0

28

Уважаемые форумчане!Вместе или врозь, не в этом проблема. Хоть так,а хоть эдак-главное действовать в одном направлении.  То есть, воспитывать одни и те же качества,а не тянуть ребенка как лебедь,рак и щука, в разные стороны.Для согласования этих целей или хотя бы сближения взглядов, необходимо встречаться всем вместе,обмениваться своими мнениями о настоящем и будущем своих детей. Хочу поддержать Анжелику. Родители всегда и по жизни отвечали за своих детей, а с 1 сентября этого года еще и по новому Закону об образовании в РФ ст.44Родители... имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического,нравственного и интеллектуального развития ребенка.А все другие органы власти и образовательные учреждения ОКАЗЫВАЮТ ПОМОЩЬ родителям.Лариса,вы вместе с Марксом и Энгельсом бесспорны -дети это лучшая или худшая копия с родителей. Конечно, бывают и исключения.

0

29

Владимир Алексеевич, спасибо, что высказали столь компетентную точку зрения!

  Уважаемые участники форума, Владимир Алексеевич готовится к региональному родительскому собранию, очень хотелось бы узнать какие проблемы и идеи будут на нем обсуждаться.

0

30

Коллеги,  когда мы звоним родителям?.... - Сообщить что ребенок что-то сделал не так как нужно, что-то забыл, плохо себя вёл и т.д., а нужно звонить и тогда, когда ребенок что-то сделал хорошо, выполнил правильно, помог сделать общее дело. Конечно, это в идеале. Я сама ловлю себя на мысли, что постоянно выступаю в роли "обвинителя". Но мы должны понимать, что сами отталкиваем родителей от сотрудничества, для любого родителя их ребенок самый лучший и дорогой, и воспринимать его недастатки часто бывает очень трудно.

(Автору спасибо за хороший форум:)

0

31

Родители и  учителя  должны быть  всегда вместе  в вопросах воспитания. Большое спасибо  автору.

0

32

Татьяна К. написал(а):

нужно звонить и тогда, когда ребенок что-то сделал хорошо, выполнил правильно, помог сделать общее дело.

Абсолютно согласна с Вами Татьяна, педагог всегда должен помнить, что работает не только с коллективом детей, но и коллективом родителей. Мотивировать родителей к сотрудничеству - одна из задач классного руководителя.

0

33

Могу с уверенностью сказать-конечно, порознь родители и учителя. Это вековая дилема! Имея 20-ти летний стаж пед.деятельности,10- летний директорский стаж,будучи мамой и учительницей в одном лице смею это утверждать. Тем не менее,желаю, чтобы когда-нибудь этот творческий союз состоялся!

0

34

Проблема. которую Вы предложили для обсуждения, весьма актуальна. К сожалению, приходится констатировать факт, что не все родители хотят заниматься воспитанием собственных детей. Какая -то часть родителей  предпочитает эту функцию семьи переложить на школу, общественные организации. Нередко дети лишаются тепла, заботы, внимания. В худшем случае, горе-родители, как кукушки, подбрасывают детей бабушкам-дедушкам и забывают о них надолго, или навсегда.
Мне кажется, что гораздо чаще педагоги идут навстречу родителям, предлагают совместное решение проблем, чего не скажешь об определённой категории родителей.

0

35

Тема, предложенная Еленой Викторовной, действительно, очень наболевшая. Для учителя-профессионала ответ на вопрос: вместе или порознь?, должен быть только положителен. Вместе, даже если сам родитель этого не понимает и не принимает. "Вода камень точит".

0

36

Безусловно-в идеале вместе- всем так хочется! Но это как теорема с аксиомой: родители не занимаются детками, потому что нет возможности из-за работы, платят мало, не могут позволить себе сидеть дома с чадом. Учителей с большой буквы не хватает, особенно начальных школ. Отсюда выходит один простой вывод-дети НЕ ХОТЯТ ИДТИ В ШКОЛУ, им не интересно. Стоит другой вопрос : как заинтересовать ребенка, чтоб в школу не просто шел, а бежал,  но увы ....И в итоге, как в басне лебедь рак и щука-а воз и ныне там

0

37

Я думаю, что наладить сотрудничество учителя и родители исходя из того, что все дети - разные. Одни заинтересованы в учебе и понимают, что школа - это труд, как для родителей работа, и ее нужно делать хорошо и ответственно. С родителями таких детей можно и не встречаться учителю. А вот с родителями тех, кто не хочет учиться и даже посещать школу, прихолиться встречаться не раз и вести разъяснительную работу не только с учеником, а со всей семьей. Не всегда бывает положительный результат, к сожалению.

0


Вы здесь » форум Бочаровой Елены » Образование » Родители и учителя: вместе или порознь?